День тишины перед голосованием на выборах президента России, которые состоятся 18 марта, наступил по всей стране в субботу. В этот день запрещена любая предвыборная агитация и политическая реклама, а избирателям предстоит "в тишине" обдумать свой выбор и решить, за кого они проголосуют 18 марта.
По закону, запрет на агитацию вступает в силу за сутки до голосования — объявляется день тишины. Такая норма существует в большинстве стран мира, чтобы дать избирателям возможность в спокойной обстановке определиться с выбором.
В нынешней избирательной кампании день тишины начинается в каждом регионе России в полночь по местному времени с 16 на 17 марта.
Агитация в интернете не может производиться уже с 15.00 мск 16 марта, когда день тишины наступил в двух регионах на Дальнем Востоке — на Камчатке и Чукотке.
В день тишины только печатные агитационные материалы на стационарных объектах, размещенные ранее в соответствии с законом, и агитация на билбордах могут оставаться на месте, но при условии, что они расположены на расстоянии не ближе 50 метров от входа в здание, где находится избирательный участок, и при наличии выходных данных.
Наличие выходных данных в этом случае играет принципиальную роль — если на этих крупноформатных материалах их нет, то размещение не допускается в день тишины и соответствующая реклама должна быть снята.
Печатная агитация может находиться только на стационарно размещенных объектах, поэтому какие-то раскладки листовок или агитация на автомобилях, даже стоящих за 50 метров от избирательных участках, к числу таких разрешенных агитматериалов не относятся.
Согласно практике, участники выборов стараются распространить последние тиражи агитационных материалов на соответствующей территории вплоть до полуночи по местному времени, но при этом выходить за рамки дня тишины нельзя.