Ангарск стал первым городом Иркутской области, где развивают свой бренд

Фото: liveangarsk.ru

Объемное детализированное техническое задание, на основе которого проводился конкурс на разработку бренда, включало в себя не только разработку позиционирования и визуализацию, но также большой фронт работ в самом городе: вовлечение жителей в проект, исследования предприятий и общественной жизни города, проведение открытых лекций и разработку программы внедрения бренда.

«Ангарск – первый город в нашей практике, у которого уже был исторический принятый жителями бренд согласно нашему определению этого термина. «Город, рождённый победой» – вот уже 65 лет так называют Ангарск. В городе есть не только стела с этим слоганом, но также Дворец ветеранов «Победа», спортивный зал «Победа», новый микрорайон «Победа» и самый большой музей Ангарска – Музей Победы. В связи с этим выбранное позиционирование «Простор для побед» в какой-то степени можно называть ребрендингом, что уникально для российской практики», – отмечает особенность проекта, руководитель команды СитиБрендин Василий Дубейковский.

Разработка бренда длилась в течение семи месяцев и проходила в четыре последовательных этапа: исследования, концепция, визуализация и управление брендом. В ходе исследований поддержку проекту оказали маркетологи и краеведы Ангарска, а также Институт социальных наук Иркутского государственного университета. На концептуальном этапе в экспертной оценке вариантов концепций участвовали 16 специалистов по территориальному брендингу, в том числе, из Перми, Ярославля, Кирова, Петрозаводска, Минска, Новокузнецка, Чернигова, Санкт-Петербурга и Москвы. На визуальном этапе проект консультировал основатель Школы шрифтового дизайна в Петербурге Сергей Рассказов.

В выбранное позиционирование «Ангарск. Простор для побед» заложено два основных смысла. Широкие возможности для самореализации: Ангарск – отличная площадка для реализации лучших практик и смелых идей, как в промышленности и бизнесе, так и в социальной и личной жизни каждого. Удобство жизни: город обладает простором для комфортной повседневной жизни с высокоразвитой социальной инфраструктурой. При этом бренд позиционируется через многогранное понятие «победа», которое в новом слогане лишено прямой отсылки к Великой Отечественной войне.

Ключевые элементы визуального стиля – логотип и паттерн. Шрифтовое решение представляет собой леттеринг и графическую интерпретацию простора – две горизонтальные полосы вокруг названия города. Начертание слогана, с одной стороны, отсылает к советской истории города, с другой стороны, намекает на современноe прочтение понятия «победа». Паттерн создан на основе элементов эклектичной городской среды Ангарска: удивительная коллекция узоров на балконах, декор сталинского ампира, городская мебель времен «города нефтехимиков» в виде бензольных колец и другие элементы. В айдентике используется два цвета: три оттенка зеленого, главного цвета города, и оранжевый, ассоциирующийся у ангарчан напрямую со спортивными победами хоккейной команды «Ермак». Открытый бренд-бук будет доступен на сайте администрации городского округа в начале 2017 года.

В ходе презентации бренда ряд предпринимателей выразили готовность внедрять разработки в свою продукцию, директор музея Победы Лариса Давыдова поделилась планами по созданию маршрута-квеста по элементам городской среды из паттерна, а все отделы администрации получили задание проработать форматы внедрения бренда в рамках своей деятельности.

«Сегодня мы получили новый современный инструмент для развития, но сам бренд ничего не стоит. Мы сделали лишь первый шаг. Разработчики бренда уедут, а нам необходимо внедрять бренд и как идею, и стилистически во всех сферах городской жизни», – уверен Сергей Петров.

Проект разработки бренда Ангарска – это значимый прецедент для развития территориального брендинга в России.


Администрация АГО

  •  
    По теме
    В Братске разыскивается пропавшая девочка - Братская Студия Телевидения Отделом по делам несовершеннолетних ОП-2 МУ МВД «Братское» разыскивается без вести пропавшая несовершеннолетняя Акимова Валерия Алексеевна, 2010 года рождения.
    22.05.2018
     
    НИА-Байкал Иркутская область, НИА-Байкал — 30 млрд рублей готова вложить Госкорпорация «Ростех» в капитал Объединенной авиастроительной корпорации для реализации программы по созданию среднемагистрального самолета МС-21.
    22.05.2018
    В Братске разыскивается пропавшая девочка - Братская Студия Телевидения Отделом по делам несовершеннолетних ОП-2 МУ МВД «Братское» разыскивается без вести пропавшая несовершеннолетняя Акимова Валерия Алексеевна, 2010 года рождения.
    22.05.2018 Братская Студия Телевидения
    Пожар на складе в Иркутске - Газета Время По предварительной версии, возгорание в здании частного склада могло начаться с котельной.
    22.05.2018 Газета Время
    Столб дыма над городом переполошил иркутян Спустя пять часов после начала пожара продовольственный склад по-прежнему дымит.
    21.05.2018 Газета СМ Номер один
    В Братске разыскивается без вести пропавшая Акимова Валерия Алексеевна, 2010 года рождения, которая около 13 часов 21 мая из школы №37 отправилась домой, но по месту жительства на улице Гагарина так и не появилась.
    22.05.2018 Газета Областная
    Представившись сотрудницей «Ангарского водоканала», девушка сообщила, что организация проверяет качество воды и такой услугой можно воспользоваться бесплатно.
    22.05.2018 Газета Время
    День 22 мая, вторник - Наш Братск Цитаты дня: *Женские глаза говорят лучше слов. *Простое объяснение всегда приходит в голову в последнюю очередь.
    22.05.2018 Наш Братск
    За год путешествия книга посетила 25 стран — дети из 40 семей нарисовали в ней достопримечательности своих государств и написали пожелания великому озеру - Сибирские новости В июне 2017 года на закрытии Международного культурного форума «Байкал-Тотем» губернатор Иркутской области Сергей Левченко отправил в кругосветное путешествие книгу «Байкал — вокруг света».
    21.05.2018 Сибирские новости
    Общая площадь реконструируемого этим летом участка Маратовского кольца составляет почти 5 тыс. кв. метров - Сибирские новости Второй этап реконструкции Маратовской развязки в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» начался в Иркутске.
    22.05.2018 Сибирские новости
    В Братске разыскивается пропавшая девочка - Братская Студия Телевидения Отделом по делам несовершеннолетних ОП-2 МУ МВД «Братское» разыскивается без вести пропавшая несовершеннолетняя Акимова Валерия Алексеевна, 2010 года рождения.
    22.05.2018 Братская Студия Телевидения
    По предварительной версии, возгорание в здании частного склада могло начаться с котельной.
    22.05.2018 Газета Время