Кончай греметь!

Фото: angvremya.ru
Кончай греметь!


ПРОТИВ!

Сегодня я впервые за долгое время оказался пассажиром общественного транспорта. Прокатился на трамвае, впечатлений на год вперёд. Сиденья жёсткие, салон страшный. Предлагаю убрать это безобразие в виде рельсов и старых трамваев, они не нужны и только портят внешний вид города. Это пережитки прошлого, а надо жить настоящим!

Удивительно и то, в каком состоянии находятся пути. Если за этим транспортом никто не следит, зачем он тогда вообще нужен в городе?

Я просто не понимаю смысл работы трамваев. Я сам езжу на машине, но знаю, что автобусы ходят часто. Уберите трамваи, и всем станет лучше - призывают ангарчане. Такая мера поможет разгрузить дороги в час пик и уменьшить количество аварий. В Ангарске стало много личных автомобилей, поэтому пассажиропоток в трамвае не увеличится никогда, в автобусе ездить намного комфортабельнее.

Для автомобилистов наличие трамваев в Ангарске вызывает массу неудобств.

А аварий сколько с трамваями! Постоянно вижу: встанет посреди дороги, а потом из-за этого пробка. Зато если рельсы уберут, то дорога станет шире на одну полосу с каждой стороны, пропускная способность увеличится. Центр города освободится от лязга и грохота.

При опросе людей, даже не имеющих личного автомобиля, ответ однозначен: трамвай - это ненужная городу чёрная дыра для увода бюджетных средств. А основным транспортом ближайшего будущего называют комфортабельные автобусы а/к 1948 ШАРКОВА. Кстати, эта автоколонна на данный момент не имеет конкурентов в городе.

В общем, ситуация в принципе такова:

1. Содержать трамвайное хозяйство - очень дорогое удовольствие. Один трамвай стоит в пределах 24 миллионов рублей.

2. На зарплату персонала уходит 8 миллионов рублей в месяц и прочее.

3. А сколько стоит перевозка в 20-тонном вагоне, скажем, 5 пассажиров, что постоянно наблюдается в течение дня. Это огромные энергетические затраты.

Нетрудно подсчитать, в какую астрономическую сумму обходится трамвай, если всё суммировать.

Другая проблема - безопасность. Десятки ДТП прямо или косвенно связаны с трамваями. Для того чтобы сесть в вагон, пассажиры серьёзно рискуют, переходя проезжую часть.

Затем – шум плюс вибрация, которую испытывает дорожное полотно, а с ней и ближние к нему дома. Отсутствие трамвайных рельсов увеличит пропускную способность наших улиц и проспектов.

Я согласен, что переход с одного вида транспорта на другой - сложный поэтапный процесс, который требует продуманных мер, немалых временных и материальных затрат. Однако эти усилия и финансовые вложения в конечном итоге себя оправдают. Разговоры о перспективах ангарского трамвая экономически необоснованны. Кроме того, частный транспорт всегда будет дешевле, потому что частник не будет содержать раздутые штаты или безответственных управленцев, так как вкладывает собственные деньги.

ПУТИН сказал, что государство не обязано возить пассажиров, оно обязано помогать перевозчикам и контролировать их, а возить будут те, у кого это лучше получится в условиях конкуренции.

ЖИЛИН


Зато не пахнет!
ЗА!

Сразу скажу: я тоже много лет за рулем и общественным транспортом пользуюсь редко. Однако я против того, чтобы ангарский трамвай закопали. Как говорит одна моя коллега: если я не бреюсь утром в ванной, это не значит, что это не делает кто-то другой и бритвы всем без надобности. Мне показалось это письмо любопытным в плане аргументов, выдвинутых против нашего трамвая. Захотелось поспорить с его автором.

«Если за этим транспортом никто не следит, зачем он тогда вообще нужен в городе?»

Интересный аргумент из серии «лучшее средство от головной боли – гильотина». Вот так же у нас распродали много чего «ненужного», за которым никто не следил. Кинотеатр «Пионер», например. Красивейшее здание напротив парка - хоть городской театр открывай, хоть центр общественных организаций, хоть ЗАГС, а получились ни уму ни сердцу какие-то «Джунгли». Ненужной наверху посчитали больницу на ул. Гагарина с крепким кардиоотделением и единственным в городе глазным. Ненужной стала лыжная база в пойме Китоя, где можно было взять лыжи, а потом, намерзнувшись, и чайку попить, было такое недорогое удовольствие, старожилы помнят. Стоит насмерть убитый со следами былой красоты «ненужный» Дом культуры в Цемпоселке. И детская поликлиника у бывшего «Мирамакса», которую обещали превратить в специализированную для подростков. Это я только о том, что мой склероз не забыл. А вообще-то много хорошего, что в городе нашем было, погибло вовсе не под влиянием времени, современных тенденций и новых технологий, а по причине бесхозяйственности, жадности и недальновидности власти. Спасти удалось только «Победу» к юбилею Великой Победы, ну так юбилеи-то у нас не каждый год. Может, нам не трамвай не нужен, за которым не следят, а те, кто должны следить и крепко хозяйствовать, беречь народное добро, но не делают этого?

«В автобусе ездить намного комфортабельнее».


Вопрос спорный. Трамвай (чисто по объему) просторнее и удобнее. Кроме того, трамвай не тормозит резко, не гонит нервно, не обгоняет и не перестраивается, как делают это некоторые водители автобусов. Он чисто технически на такую езду не способен, и слава Богу. Не случайно многие туристические справочники предлагают в качестве самостоятельной экскурсии поездку по городу именно на трамвае, а не на автобусе. Не могу не вспомнить китайский Далянь, его еще называют самым европейским изо всех китайских городов. Там по городу ходят две версии трамваев. Один суперсовременный, серебристый, как космический корабль, с огромными панорамными окнами. Второй времен царя Гороха, с вагонами, облицованными красным деревом и старинными бронзовыми светильниками. Один быстрый, другой тихий, пассажир может выбрать, на чем ехать. Пассажир, не мэр!

«А аварий сколько с трамваями!»

Хохочунемогу! Я вот ни разу не видела трамвай, вставший от удара на крышу, а автобусы такие у нас были! Буквально на прошлой неделе моя коллега едва не угодила в больницу – маршрутка, на которой она добиралась до дома в Усолье, столкнулась лоб в лоб с легковушкой. Трамвай столкнуться так просто не в состоянии, но если же это и произойдет, трамваю и находящимся в нем пассажирам ничего не будет. А из той маршрутки трое попали в больницу.

«Для автомобилистов наличие трамваев в Ангарске вызывает массу неудобств».

Это так. Нашим автомобилистам многое что мешает, не только трамваи. «Зебры», например. Сколько народу уже посбивали на этих пешеходных переходах! По логике автора письма, их тоже бы надо уничтожить, нечего под ногами путаться и мешать ездить тем, кто на машинах.

«Уберите трамваи, и всем станет лучше – призывают ангарчане».

В Европе все курортные города ездят именно на трамвае. Потому что граждане там хотят жить долго и счастливо. Это главное. Городу Большой химии и Мирного атома тоже не помешало бы озаботиться здоровьем своих граждан, если в его перспективе нет спецмаршрута до «Березовой рощи». Трамвай – экологически чистый вид транспорта, для нас это особенно важно. Мы уже ликвидировали независимую городскую экспертизу состояния воздуха, которая тоже оказалась «никому не нужна». И теперь не можем виновных наказать за ароматы, от которых у гостей города сразу сопли текут.

По-хорошему, так надо думать не о расширении дорог за счет трамвайного полотна, а о снижении автомобильной и автобусной нагрузки на город, особенно в его старой части, находящейся так близко к промплощадке. Сегодня именно выхлопы автотранспорта составляют основу загрязнения воздуха, и с каждым годом эта нагрузка только растет. Как с ней справляться? Высаживая туи на городских трассах? Должны быть улицы, свободные от транспорта. Пешеходные. Летом с велодорожками. Ангарчане должны жить долго!

«Трамвай - это ненужная городу черная дыра для увода бюджетных средств».

Ну так у нас куда ни кинь - везде эта самая черная дыра. На одни и те же дороги ежегодно тратим миллионы.

«Центр города освободится от лязга и грохота».


Мне это кажется или автобусы и правда не шумят? Двигаются бесшумно? Неслышно? Как рыбки в аквариуме? Спросите об этом у тех, кто живет у дороги.

«А основным транспортом ближайшего будущего называют комфортабельные автобусы а/к 1948 ШАРКОВА. Кстати, эта автоколонна на данный момент не имеет конкурентов в городе».

А хорошо ли это для города, что у Шаркова нет конкурентов? Неужели вы серьезно думаете, что монополия на какой-либо вид услуг улучшает ее качество и снижает цену? А вот законы экономики говорят обратное. И президент говорит о пользе реальной конкуренции. Посмотрите, как сильно снизились цены на заморозку, стоило САРСЕНБАЕВУ разойтись с «Волной». Кто от этого выиграл? Покупатель! Который теперь может купить куру в «Волне» и за 100 рублей. Сергею Шаркову же осталось только завалить тех конкурентов, которые еще трепыхаются, а потом он уже будет рулить, куда ангарчанам ехать и за сколько.

В идеале общественные перевозки должны быть так налажены в городе, чтобы ангарчанину было удобно и выгодно по городу передвигаться именно на общественном транспорте – чистом, безопасном, удобном. Экономили бы на бензине и берегли чистый воздух.

Галина АМЯГА,
фото Николая СТЕРНИНА
 
По теме
 
 
 
ДТП в Тайшете: погиб водитель Honda CR-V - Комсомольская правда Еще один пассажир японского авто получил травмы Андрей СИНЬКОВ @AndreySinkov Крупная авария произошла в ночь на 24 июня в Тайшете.
25.06.2018 Комсомольская правда
ayNgt4KRcKE - Газета Областная – Наша цель – проведение профилактической работы с населением. Мы можем научить оказывать помощь утопающим, показать средства спасения, на манекене-тренажере показать какие действия надо предпринять для спасения человека,
25.06.2018 Газета Областная
Удар молнии пришелся на купол часовни, начался пожар Андрей СИНЬКОВ @AndreySinkov Внезапно обрушившаяся на Иркутск гроза едва не привела к крупному пожару в архитектурно-этнографическом музее "Тальцы".
25.06.2018 Комсомольская правда
Мужчина пропал еще 19 июня Андрей СИНЬКОВ @AndreySinkov Братские спасатели в минувшие выходные обнаружили тело местного рыбака, который пропал без вести еще 19 июня.
25.06.2018 Комсомольская правда
Из резервного фонда областного бюджета выделено 1 млн 150 тысяч рублей [фото] Андрей СИНЬКОВ @AndreySinkov Дети, которые получили ожоги во время опытов в научно-развлекательном центре «Гравитация» в ТРЦ «Комсомолл»,
25.06.2018 Комсомольская правда
Дмитрий Назаров слушает задания режиссера. Фото: Юлия ПЫХАЛОВА - Комсомольская правда Но это не помешало Дмитрию Назарову сыграть в фильме о футболисте Андрее Ещенко [фото] Андрей СИНЬКОВ @AndreySinkov В самый разгар чемпионата мира, который впервые проходит в России, в Иркутске снимают фильм про футбол,
25.06.2018 Комсомольская правда
В концерте приняли участие лауреаты международных конкурсов Мария Тощева, Валерия Маркелова, Татьяна Каштанова, Дарья Коптелова, Екатерина Охлопкова, а также солист Московского театра оперы им.
24.06.2018 Газета Областная
Скрытый от туристов край, куда и в наши дни можно добраться только на вертолете, этим летом можно увидеть в Иркутском областном краеведческом музее.
25.06.2018 Газета Иркутск
Экс-хоккеист ангарского «Ермака» Сергей Огородников разбился на водном мотоцикле. Фото: официальный сайт Высшей хоккейной лиги. - Комсомольская правда Сергей Огородников являлся чемпионом мира среди юниоров Андрей СИНЬКОВ @AndreySinkov Экс-хоккеист ангарского «Ермака» Сергей Огородников разбился на водном мотоцикле.
25.06.2018 Комсомольская правда
Сергей Брилка принял участие в церемонии закрытия и награждении победителей областного Сурхарбана - Законодательное Собрание Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка принял участие в торжественной церемонии закрытия и награждения победителей областного национального праздника Сурхрабан,
24.06.2018 Законодательное Собрание
Таз с «уругвайскими фруктами» Нафаня так и не тронул [фото] Андрей СИНЬКОВ @AndreySinkov Похоже, иркутский енот Нафаня все же пересмотрел первые два матча сборной России на чемпионате мира 2018.
25.06.2018 Комсомольская правда
В конно-оздоровительном центре Фонда Тихомировых в деревне Грановщина Иркутского района состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийской Спартакиады Специальной Олимпиады по конному спорту и жеребьевка.
25.06.2018 Газета Время
Полицейские разыскивают родителей 2-летнего мальчика, найденного в Иркутске. Фото: ГУ МВД России по Иркутской области. - Комсомольская правда Ребенка нашли в микрорайоне Ершовский Андрей СИНЬКОВ @AndreySinkov Мальчика лет 2-х, гуляющего без присмотра взрослых по дороге на работу заметил утром, 25 июня житель микрорайона Ершовский в Иркутске.
25.06.2018 Комсомольская правда
На 14 дней в Иркутской области вводится ограничение на пребывание граждан в лесах в связи с жаркой сухой погодой - Газета Иркутск Фото: irkobl.ru  Решение об ограничении нахождения граждан в лесах региона с 26 июня, принято министерством лесного комплекса для обеспечения пожарной безопасности в лесах,
25.06.2018 Газета Иркутск
Законодательное Собрание Иркутской области и парламент японской префектуры Исикава намерены подписать соглашение о сотрудничестве - Законодательное Собрание Между Законодательным Собранием Иркутской области и парламентом японской префектуры Исикава будет подписано соглашение о сотрудничестве.
25.06.2018 Законодательное Собрание