Три поселка между Ангарском и Мегетом отрезаны от большой земли

Скачать оригинал
Скачать оригинал
Скачать оригинал
Фото: liveangarsk.ru

Виадук над железной дорогой, который разделяет на две части поселок Мегет, в ноябре вышел из строя. С одной стороны этого моста остался сам Мегет, с другой - несколько отдаленных улиц поселка, птицефабрика и близлежащие деревни Зуй, «Ударник» и «Сибизмир». До сих пор виадук не открыли. Более того – и не откроют, его поставят на ремонт. Жители вышли на сход, протестуя против этого. Ведь уже сейчас у них начались проблемы. Детям сложно добираться в школу. Начались перебои с продуктами. А компании, которые проводят откачку деревенских выгребных ям, сразу подняли цены на свои услуги – мол, ездить стало дальше…

Сельчане готовы оплатить экспертизу

Мегетский виадук обещали подремонтировать и открыть, но так и не открыли. Напомним, укрепление виадука началось оперативно после 17 ноября. Все работы заняли не больше недели. Но экспертиза не приняла выполненные работы по усилению конструкции виадука. Вопросов к подрядчику у сертифицированной комиссии не возникло. Они сделали все качественно, несмотря на сложности с плотным графиком поездов, которые проходят под виадуком и, соответственно, тормозят ремонтные работы.

Верх опоры был закреплен двухтавровой балкой. Потом эксперты выяснили, что необходимо закреплять низ, заливать вокруг опоры ленточный фундамент. А вскоре был озвучен приговор: комиссия сообщила, что и ленточный фундамент не спасет ситуацию, нужен новый виадук. Ждать придется минимум два года. Это «взорвало» местных – они оказались отрезанными от большой земли, их дети вынуждены добираться в школу в своем же поселке окольными путями. В субботу, 9 декабря, жители близлежащих деревень Зуй, «Ударник» и «Сибизмир» устроили сход против того, чтобы власти закрывали виадук.

- Мы с жителями деревни Зуй готовы за свой счет организовать независимую экспертизу состояния виадука, - говорит Алексей Жемчужников, глава крестьянско-фермерского хозяйства в деревне Зуй. – Мы готовы даже оплатить проект восстановления этой опоры из своего кармана. Мы считаем, что можно усилить пострадавшую опору и открыть движение хотя бы для легкового транспорта.

- Как вы сейчас выбираетесь на ту сторону, за железную дорогу?

- Сегодня, чтобы выехать с нашей стороны, нужно ехать или через Ангарск (это около 35 километров), или через Батарейную (здесь чуть меньше, но старая дорога в ужасном состоянии). И власти предлагают нам жить в таком положении несколько лет! Я считаю, что ситуация с мегетским виадуком – это квинтэссенция нашей системы управления. Власти невыгодно было просто вовремя починить опору моста. Гораздо интересней было безучастно наблюдать, как он разрушался. А потом поучаствовать в возведении нового. Это ведь большие деньги!..

«На той стороне», теперь недоступной -- в отрезанной части Мегета и связанных с ним поселков, -- проживает полторы тысячи человек. На встрече с администрацией представители каждого поселения рассказали о своих проблемах. Жители «Ударника» просили организовать выезд автолавки в поселок – магазины от них теперь ой как далеко, 35 км в объезд, за хлебом не наездишься. Отдел потребительского рынка администрации Ангарского городского округа, к слову, сразу откликнулся на просьбу -- продукты доставит одно из торговых предприятий.

Ситуацией на отрезанной «малой земле» решили воспользоваться очистные компании. После закрытия виадука они моментально подняли цены на свои услуги. Руководство МУП «Ангарский водоканал», правда, пошло навстречу жителям и организовало откачку по старой цене.

Заключение будет в феврале

Специалисты уверены, что основная причина разрушения – инженерный просчёт при строительстве. Но виадук был возведен в 1976 году, за все годы эксплуатации ни разу капитально не ремонтировался.

- Разрушение конструкции произошло по всему аварийному пролету, в любой момент могло произойти обрушение моста, - говорит Андрей Сафронов, директор МКУ «Службы муниципального хозяйства». - Поэтому было принято решение о немедленной ликвидации аварийной ситуации. В настоящее время для того, чтобы обрушения не произошло, все работы выполнены. Теперь необходимо разработать проект усиления фундамента подпорной конструкции, которую мы уже возвели. Это позволит принять решение о возобновлении движения через виадук. До конца февраля следующего года мы надеемся получить соответствующее заключение.

Все это время школьников будут продолжать доставлять до места учебы автобусами администрации. Дети переходят виадук, а на той стороне их встречают другие автобусы, которые доставляют ребят в школу. Обратный путь организован по такому же принципу. Дополнительно будет запущен автобус в «Ударнике», а также по улицам Ангарская и Весенняя - с подъездом к пешеходному виадуку по расписанию, удобному для жителей. Ангарские власти обратились и в администрацию Иркутского района - с просьбой почистить старую дорогу вдоль Ангары до станции Батарейная. Встречи с жителями Мегета по этой проблеме решено проводить регулярно. Правда, в этот рабочий понедельник в администрацию АГО с «малой земли» на рабочую встречу приехали всего два человека. Остальные, видимо, не смогли добраться.


MK.ru

  •  
    По теме
    Первые водительские права были выданы в 1893 году во Франции. И здесь данные разнятся: то ли их получил основатель компании «Мерседес» Карл Бенц, то ли француз, имя которого история не сохранила.
    «Контрасты»: когда в песнях живёт душа - Администрация Шелеховского района Сложно представить культурную жизнь города и района без «Контрастов». Выступления коллектива украшают многие мероприятия, заряжая публику своей особенной энергетикой, эмоциональностью и искренностью.
    Администрация Шелеховского района
    Разговор о родном городе Усолье-Сибирское (12+) - Городская ЦБС Каникулы в библиотеке – это всегда интересно, весело и познавательно. Особенно если речь идет о том, что по-настоящему волнует – об истории своей малой Родины, о месте, где ты родился и живешь, где находятся твои корни.
    Городская ЦБС
    Фестивалю «Байкальская звезда» 25 лет - Министерство социального развития В городе Иркутске 21 марта 2024 года гала-концертом завершился отборочный тур ежегодного областного фестиваля детского и юношеского творчества для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    Министерство социального развития