Тему бестолкового ремонта дорог затронули автолюбители в Telegram-чате "Народного патруля". Недавно нам говорили, сколько денег тратиться по программам улучшения дорог, что " более 1,7 млрд рублей выделено на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» ", что эти деньги пойдут на "приведены в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию 96,6 км дорожной сети, устранено 45 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий". А что на деле?
А на деле, к сожалению, не всё так, как задумывалось выше. Новая дорога Юго-Восточном микрорайоне города Ангарска яркий пример. Выходящая на тракт дорога - узкая и опасная .
Если ехать по тракту, сворот на Юго-Восточный выглядит в лучших традициях европейского благоустройства. Здесь оборудован тротуар, новый асфальт, новая дорожная разметка и оранжевый заборчик. Посреди трассы поставили даже светофор.
Но сама ширина дороги при повороте в Юго-Восточный не выдерживает никакой критики! Дорога очень узкая, а дорожные ограждения скрадывают и без того необходимые дополнительные сантиметры безопасности.
Чтобы понять, нарушены ли требования к ширине данной дороги обратимся к нормативным документам. В ГОСТ Р 52398 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" сказано, что параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог измеряются в зависимости от категории дороги. В ГОСТе даны критерии семи категорий. Рассматриваемая нами дорога имеет две полосы движения и центральную разделительную полосу, и, теоретически, должна соответствовать 2-й категории дороги. Мы не специалисты в области строительства дорог, но, даже если приравнивать данную дорогу к самой низшей, 4-й категории двухполосной дорог, она не подходит под ГОСТ. О какой безопасности может быть речь?
Ангарчане не поленились и измерили ширину дороги. Ширина одной полосы (расстояние между разделительных линий) составила 3 метра. Ширина асфальтового покрытия одной полосы (от центральной разделительной полосы до конца асфальтового покрытия) составила 3,2 метра.
Ширина полосы в соответствии с требованием безопасности к дороге самой низшей 4-й категории по ГОСТу должна быть не менее 3,5 метров (3 м. ширина полосы движения + 0,5 м. от бровки земляного полотна до ограждения). На самом деле, данная дорога скорее всего 2-й категории, а значит ширина полосы должна быть не менее 4,25 м. (3,75 + 0,5), а не 3,2 метра, как сейчас.
Цитата:- 3 метра минус ширина авто по зеркалам, минус безопасное расстояние от осевой для разьезда со встречкой, сколько остается? А сугробы нужно убирать!
- Новые ДТП мы будем наблюдать данной зимой на повороте к Юго-восточному, где мало того, что установили заборы, так они их установили ещё и на проезжей части.
- Технологии очистки от снега - сначала чистят 40 см от бордюра, а потом грейдером. А тут забор мешает.
- высказываются ангарчане.Между тем, дорога уже более месяца эксплуатируется, возможно и акты выполненных работ подписаны, значит всех всё устраивает, проект «Безопасные и качественные дороги» работает!
Живой Ангарск не рекомендуем использовать данный участок дороги зимой!Расположение на карте