Администрацией Ангарского городского округа совместно с ГИБДД и транспортной инспекцией Иркутской области проведен транспортный рейд на выявление нарушений в сфере пассажирских перевозок в городской черте.
Напомним, что с 26 сентября администрацией АГО заключены краткосрочные договоры на период проведения конкурса на перевозки по городским автобусным маршрутам, которые были распределены по рентабельности: высокорентабельные с низкорентабельными. Это позволило сформировать лоты для определения перевозчика таким образом, чтобы транспортники могли сбалансировать свои затраты. Такой подход является гарантией стабильной работы общественного транспорта на всех без исключения муниципальных маршрутах. Нововведение вызывало протест только той части перевозчиков, которые привыкли много лет обслуживать только прибыльные маршруты без какой-либо социальной нагрузки.
«В ходе рейда было остановлено четыре автотранспортных средства ООО «Автоколонна 1951» и ООО «АнгарскАвтоКом», которых попросили предъявить заключенные с администрацией АГО договоры на перевозку пассажиров. Данные документы отсутствовали. Также была выявлена масса нарушений: несоблюдение правил дорожного движения, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, для проверки были предъявлены неактуальные схемы маршрутов, на «заказных» маршрутах, которые ездят по договорам, заключенным с садоводческими некоммерческими товариществами, взималась плата за проезд, что запрещено законом. Кстати, вместо заявленных 18 рублей, водители этих автобусов, нисколько не смущаясь, берут плату за проезд в размере 20 рублей. По всем нарушениям были составлены административные протоколы. Рейды будут продолжены», – рассказывала начальник управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО Василина Шунова.
По выявленным нарушениям лицензионных требований разбираться будет областная транспортная инспекция. В дальнейшем планируется проверка всех автобусов на соответствие состава выхлопных газов экологическим нормам.
Подобные меры также призваны сделать перевозки безопасными.
«Есть официальные перевозчики, которые ездят по заключенным со администрацией АГО договорам и контролируются всеми заинтересованными службами. Это автобусы сине-белого цвета. Эти автотранспортные предприятия несут ответственность за безопасность пассажиров. А вот ООО «АнгарскАвтоКом» и ООО «Автоколонна 1951» осуществляют городские перевозки нелегально. Помимо этого, осуществляя незаконную предпринимательскую деятельность, они наносят определенный финансовый убыток официальному перевозчику», - разъясняет Василина Витальевна.
Отметим, что 21 сентября Четвертый арбитражный апелляционный суд поставил точку в иске администрации АГО к ООО «Автоколонна 1951» о признании незаконной деятельности по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршруту №2 «22 микрорайон – микрорайон Китой». Претензии администрации основывались на том, что перевозчик систематически отказывал в проезде отдельным категориям пассажиров, имеющих право на льготный проезд по социальным проездным билетам, нарушал график и интервал движения, не обеспечивал нахождение на линии установленное договором количество транспортных средств.