Специалисты Управления и филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области 1 марта проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства. Для граждан также будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде и о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.
Единый «День консультаций» для граждан пройдет во всех субъектах Российской Федерации. Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в России системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Единый «День консультаций» пройдет с 13:00 до 20:00. В Иркутске прием граждан будут вести специалисты центрального аппарата Управления по адресу ул. Академическая, 70. Кроме личного приема руководитель Управления Виктор Жердев и заместители руководителя Оксана Арсентьева и Лариса Варфоломеева будут вести онлайн-консультирование жителей Иркутской области по Skype. Записаться на личный прием и skype-консультацию можно по телефону: 8(3952) 450-150.
Получить консультацию специалиста по вопросам деятельности Росреестра также можно будет в офисах многофункционального центра «Мои документы» по следующим адресам: Иркутск, ул. Трактовая, 35; Иркутск, ул Декабрьских Событий, 117; Ангарск, 84-й квартал, 16; Братск, ул. Баркова, 43.
С 31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Реализация закона положила начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. Таким образом была решена одна из основных государственных задач — организован оборот недвижимого имущества, что позволило в новых экономических условиях обеспечить гарантию прав собственности на недвижимость, а также улучшить инвестиционный климат государства.
В соответствии с законодательством регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляли соответствующие региональные учреждения юстиции. В последующем полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним была определена Госрегистрация. Служба была образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314. Согласно Указу Президента РФ от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.
В настоящее время Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию госуслуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Росреестр также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».